Форум Ярхолеры

АвторСообщение
Админ




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.07 05:32. Заголовок: Для затравки: цифрозеркалки.


Не единожды, увидевши меня в каком-нить публичном месте с камерой, люди подходили и начинали интересоваться, - мол, что я думаю про то или иное фотожелезо, и что из него лучше, - мол, цифромыльницы-то всех уже задрали, а следующий шаг, в DSLR-мир, недешев и малопонятен; как выбрать разумный компромисс меж затратами и качеством?.. потому, пожалуй, на досуге и отпишу вкратце для интерсующихся.

Прежде всего, картинку создает не камера, а оптика; это стоит запомнить.
Посему - сперва об объективах.

Известно, что (как правило) линзы с фиксированным фокусом дают максимально возможное качество, в сравнении с зуммами (объективами с фокусом переменным). Так, человеку с крайне ограниченным бюджетом, но желающему делать картинки качества приличного, я бы советовал начинать с покупки одного-двух фиксов, и недорогой коробки (камеры) к ним.

Сейчас до смешного дешево можно найти поюзанную первую ласточку потребительских DSLR, 300й Канон.
Что от цифровой камеры, в сущности, требуется? - матрица да затвор; и с тем и с другим у этой машинки в порядке: вполне симпатичная CMOS-матрица формата APS в 6Мпикс, малошумящая до экв. чувствительности 400 - чего вполне достаточно для для отпечатка формата А3, или для полиграфии уровня глянцевого журнала...
Найти к нему на сетевых барахолках юзанные Canon 35/2 или 24/2.8 несложно и не слишком дорого. К ним докупается портретник 100/2 (и, может быть, 50/1.8) - и минимальный комплект светосильной и качественнной оптики + тушка (camera body) готов: пейзаж, студия, портрет - все будет по силам. В конце концов, именно так снимали свои шедевры многие и многие мастера...

Но, надобно сказать, линзы с переменным фокусом (зуммы), понятное дело, много гибче и удобнее. И я, как бывший профи-репортер, накрепко привык к их универсальности. Вот только настоящее качество здесь стоит денег заметных... и, если б мне были по карману хотя бы три светлых приличных линзы серии L (http://fotoivideo.ru/vcd-46-1-890/GoodsInfo.html, http://fotoivideo.ru/vcd-46-1-893/GoodsInfo.html, http://fotoivideo.ru/vcd-46-1-906/GoodsInfo.html) - я бы снимал Каноном.

Кстати, не делайте распространеной ошибки: забудьте нафиг о Сигмах, - я щупал немало их объективов, и остался весьма недоволен картинкой даже лучших из них. Про "китовые", сиречь дающиеся к тушкам в комплекте практ. бесплатно "штатные" зуммы я также советовал бы забыть сразу же, - мы ведь говорим о качестве, не так ли?..
Надо еще сказать, из недорогих линз третьих производителей Токина и Тамрон - таки поприличнее Сигм... но не то чтобы прямо уж намного.

Что же, - идем дальше. Если денег на обзаведение чуть поболее, можно подумать и о более свежей "тушке", - недурное впечатление произвели Каноны 20 и 30 с их 8Мпикс CMOS-матрицей: с ней можно уверенно снимать и на экв.чувствительности 400, и даже выше.
Есть и еще завидная каноновская фича: USM-фокусировка, где ультразвуковой моторчик в объективе наводится мгновенно и бесшумно...

Никоновской оптикой в аналоговые (пленочные) свои времена я снимал немало, и весьма ценю ее. Так что относящееся к Канону легко можно отнести и к никоновской системе, - существенная разница только в матрице. Никон ставит в свои камеры более шумные CCD-матрицы от Сони, - и на 6Мпикс качество картинки на 400 еще приемлемо, а вот дальше... дальнейший разгон этих матриц мне представляется сущей катастрофой; картинки из-под CCD 10Мпикс, в сущности, примемлемы лишь на экв. чувств. 100-200, и не более... ну и к тому ж традиционная, небыстрая, фокусировка объективов камерой.

Что остается? - система Minolta, которая через сомнительные объятия Коники попала в цепкие лапы Сони.
Вступая в мир DSLR, я выбрал именно ее. Во-первых, это лучшая оптика в бюджетном диапазоне: не говоря уж о фиксах, легендарные зуммы 24-50/4 (и его потомок 24-85/3.5-4.5, которым снимаю сам) да 70-210/4 дают отличное качество при более чем умеренной цене на барахолках... топовая же линия оптики "G" нормальному человеку недоступна совершенно, - куда там каноновскому "L"!..

Заметный плюс системы - встроенный в камеру антишейк: с любой линзой я и впрямь могу снимать с рук при выдержках длиннее, чем без оного... хотя спец.стабилизированные объективы от Канона и Никона делают то же еще круче, - но какой ценой...
Есть и минусы, заставляющие завидовать Канону: все та же, как и у Никонов, медленная "отверточная" механическая фокусировка объективов камерой; да CCD-матрицы, которые на 6Мпикс способны дать съедобную картинку на 400ед и, может быть, даже на 800 - но вот на 10Мпикс (Сони-Альфа) уже никак...

При том, как понимаю, славная 6Мпикс минольтовская семерка практически на вторичном рынке уже не встречается; а вот Минольта-Коника 5D с тою же матрицей, напротив, нынче появляется с регулярностью, - при весьма невысокой цене...

Есть, правда, еще вечно догоняющий Пентакс, - вероятно, и к нему можно отнести все сказанное о младших Канонах и фиксах; признаться, сам с системой этой не сталкивался.
Хотя в новых моделях они обещают и антишейк, и ульразвуковую фокусировку, и соотв. оптику... но это дело будущего, - и, ясный хобот, заметных денег.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия